ГОД: 2016
КЛИЕНТ: ООО «Креатив Форс»
Павильон-сцена на Патриарших прудах
Москва, Малая Бронная, Патриаршие пруды
Павильон на Патриарших прудах спроектирован по заказу Музея Михаила Булгакова в мае 2016 года. Создавался как временная сцена для мероприятий Булгаковского фестиваля к 125-летию писателя.
Расположение ключевых объектов
«Этот павильон — пространственный эксперимент, арт-объект. Если серьезно рассматривать постройку такого объекта на Патриарших прудах, то это едва ли не самая сложная градостроительная и архитектурная задача, имея в виду окружающий контекст. Поэтому цель, которую мы для себя сформулировали, — это сделать постройку максимально безвременной: может быть, она была там всегда, а может, наоборот, ее принесло из будущего.
В итоге она уже живет своей самостоятельной жизнью: материалы (кортен, дерево) как-то взаимодействуют с окружающей средой, происходит работа времени, которая к нам уже не имеет прямого отношения, мы стали зрителями. То же самое и в части функционала: приятно наблюдать, что постройка дружелюбна к самым разным форматам: это и сцена, и ярмарочный киоск, и читальный зал с книжными полками»



Николай Переслегин
«На открытии Булгаковского фестиваля я слышал разговор, в котором люди пытались вспомнить, стояла здесь эта сцена или нет. Это было самым большим комплиментом, свидетельством того, насколько деликатно она туда вписалась. И для меня это не только сцена или библиотечный павильон, но и парковая беседка, куда можно зайти, укрыться от дождя. Такого места на Патриарших раньше не было.
Конструкция получилась такой вытянутой формы, потому что ее нужно было вписать между деревьями. Мы решили не идти по стандартной схеме: балка, стойка, перекрытия, а сделали перекрытие — ребристую плиту, и поставили его на крестообразные в плане колонны. Не просто круглые или квадратные, а специально составленные из уголков, как у Мис ван дер Роэ. Именно за счет деталей конструкция получила свое звучание, деликатность, уникальность»

Сергей Переслегин
«Мы придумали павильон очень быстро, меньше чем за две недели, и очень быстро его построили. Заложили абсолютно видимую конструкцию сцены — простую, брутальную. Отсюда выбор внешнего материала — сталь из кортена»

Георгий Трофимов