Голутвино
Москва, ЦАО
Исторически сложившаяся застройка квартала обладает высокой плотностью и неразвитой инфраструктурой внутренних дворов. Проектом предлагается создание прогулочной зоны, объединяющей два квартала и являющейся естественным продолжением рекреационной зоны Крымской набережной.

Тротуары набережной слишком узкие и не справляются с потоками пешеходов, что также является причиной создания благоустроенного сквозного прохода через кварталы. На территории кварталов расположено большое количество исторических зданий, которые хранят память места, также ценность среды повышает объект культурного наследия федерального значения: Усадьба Рябушинских «Жилой дом начала XIX века».

Освобождение территории от заборов делает ее более открытой, происходит интеграция пространства кварталов в городскую ткань. Внутренние дворы обогащаются малыми архитектурными формами, такими как фонтаны и скамейки, мощение, выполненное по индивидуальному проекту, перемежается с озелененными территориями. Таким образом, создается комфортная среда, располагающая сотрудников офисов к небольшим прогулкам в непосредственной близости к месту работы. Места общественного питания в кварталах и на прилегающих территориях сконцентрированы в основном на острове, поэтому для работников офисов необходимо создание новых, удобно расположенных кафе и ресторанов на первых этажах проектируемых зданий. В рамках проекта будет организован подземный паркинг, который решит проблему загруженности дорог припаркованными на улицах автомобилями сотрудников офисов.

Cуществующее положение
Квартал № 432
Квартал № 433
Историческое развитие — квартал № 432
В начале XIX века квартал представлял собой территорию городских усадеб, за исключением участков на пересечении 4-го Голутвинского переулка и Якиманской набережной, а также ул. Большая Якиманка и набережной, на которых располагалось доходное производственное домовладение.

В середине XIX века квартал делится на две части: к набережной прилегают производственные домовладения, к 1-му Голутвинскому переулку и ул. Большая Якиманка обращены городские усадьбы.

На настоящий момент территория сформирована доходными производственными домовладениями 2-й половины XIX века, дополненными корпусами и пристройками 1950-х и 2000-х годов, а также зданиями бывших городских усадеб.
Историческое развитие — квартал № 433


В конце XVIII — начале XIX века квартал представлял собой территорию городских усадеб, за исключением участка на пересечении 4-го Голутвинского переулка и Якиманской набережной на котором располагалось доходное производственное домовладение.

В середине XIX века квартал делится на две равные части: к набережной прилегают производственные домовладения, к 1-му Голутвинскому переулку обращены городские усадьбы.

К началу XX века вся территория принадлежит Товариществу Московской Голутвинской ткацкой мануфактуры, за исключением усадебного дома Рябушинских.

На настоящий момент территория сформирована административными комплексами 1990–2000-х годов.
Кварталы № 432 и № 433 расположены в удобной части города, где сразу три станции метро («Полянка», «Третьяковская» и «Кропоткинская») находятся в зоне пешеходной доступности. До станции метро «Полянка» путь пешком (в нормальном темпе) занимает около 6 минут,
а до «Кропоткинской» и «Третьяковской» можно дойти за 15–18 минут. Около 20–25 минут ходьбы занимает путь до станций метро «Парк культуры» и «Новокузнецкая».
Создание новой пешеходной зоны
Исторически сложившаяся застройка квартала обладает высокой плотностью и неразвитой инфраструктурой внутренних дворов.
Проектом предлагается создание прогулочной зоны, объединяющей два квартала и являющейся естественным продолжением рекреационной зоны Крымской набережной.

Тротуары набережной слишком узкие и не справляются с потоками пешеходов, что также является причиной создания благоустроенного сквозного прохода через кварталы.

На территории кварталов расположено большое количество исторических зданий, которые хранят память места, также ценность среды повышает объект культурного наследия федерального значения: Усадьба Рябушинских «Жилой дом начала XIX века».

Освобождение территории от заборов делает ее более открытой, происходит интеграция пространства кварталов в городскую ткань. Внутренние дворы обогащаются малыми архитектурными формами, такими как фонтаны и скамейки, мощение, выполненное по индивидуальному проекту, перемежается с озелененными территориями. Таким образом, создается комфортная среда, располагающая сотрудников офисов к небольшим прогулкам в непосредственной близости к месту работы.

Места общественного питания в кварталах и на прилегающих территориях сконцентрированы в основном на острове, поэтому для работников офисов необходимо создание новых, более удобно расположенных кафе и ресторанов на первых этажах проектируемых зданий.

В настоящее время набережная Обводного канала загромождена большим количеством автомобилей, что создает проблемы для передвижения пешеходов и нарушает эстетическое восприятие набережной.

Проектом предлагается организация подземного паркинга, который решил бы проблему загруженности дорог припаркованными на улицах автомобилями сотрудников офисов.

Пешеходную зону набережной необходимо соединить с внутренними дворами кварталов, чтобы установить их связь с городом.
Пешеходный маршрут
Соединение на участке пешеходных маршрутов между метро
«Новокузнецкая», «Кропоткинская» и «Воробьевы горы».
Фасад в сторону набережной
Фасад на 4-й Голутвинский переулок
Общая площадь комплекса — 11 100 м²