Выставка в МУАР
Москва, ул. Воздвиженка, 5/25
Флигель «Руина» — выдающееся пространство со своей уникальной историей и аурой. Здесь задолго до реставрации здания Давид Саркисян, который был тогда директором Музея архитектуры, проводил выставки, становившиеся большими культурными событиями для Москвы, в этом здании располагалась мастерская архитектора и художника Александра Бродского.
Основной задачей было подчеркнуть достоинства экспонатов выставки номинантов премии «Инновация», не смещая смысловой акцент с самого исторического здания — его сводов и стен. Мы придумали систему, которая позволяет деликатно продемонстрировать экспонаты, — были созданы металлические постаменты на тонких ножках, которые лишь в нескольких местах опираются на своды отреставрированной «Руины».
Об экспозиции
Центральной стала инсталляция Леонида Тишкова, художника года по версии премии «Инновация», — фрагмент выставки «Взгляни на дом свой», ранее покорившей нижегородский «Арсенал». По сюжету, разыгрываемому автором, мальчик Алеша отправляется на поиски родных при свете яркого месяца на лодке с огромной рыбацкой сетью. Победитель в номинации «Новая генерация» — проект Кирилла Глущенко «Прекрасен облик наших будней» — итог деятельности издательства «Глущенкоиздат», для которого художник ездит по городам бывшего СССР и создает о них книги. Одна из работ выставки — инсталляция Елены Скрипкиной, была посвящена произведению французского композитора Оливье Мессиана, написанному в концентрационном лагере, «Квартет на конец времени» наполнен желанием обрести свободу, в музыку вплетено пение птиц, ощущение неба, бесконечности. Художник Егор Крафт создал медиамиф: на сайте www.thenewcolor.net вымышленная компания на псевдонаучном языке объявляет о революционном открытии — новом для человеческого глаза цвете. И в реальности художника весь мир верит нескольким людям, которые способны этот цвет различить. Экспозиция Ульяны Подкорытовой мифологизирует женскую косу, создавая новый художественный язык «косизма».